В 1947г. в СССР было принято решение создать новый лёгкий самолёт истребитель для замены устаревших МиГ-21,МиГ-23 и Су-15.
Основными особеностями самолёта стали интегральная аэродинамическая компановка, перспективные турбореактивные двигатели РД-33, современная система вооружения, а также новое управляемые ракеты.Изготовление первого опотного МиГ-29 ("изделие 9-11") было завершено в августе1977г., а 6 октября он впервые поднялся в воздух.Серийное производство МиГ-29 ("изделие9-12") началось в 1982г.Первые серийные машины имели в хвостовой части аэродинамические гребни, впоследствие упразднёные.
Работы над истребителем четвёртого поколения начались в ОКБ П.О. Сухого в 1969г.Самолёт создавался в противовес американскому F-15 и должен был обладать большой дальностью полёта и мощным вооружением.Его прототип под обозночением Т-10 впервые поднялся в воздух 20 мая 1977г.Контрольные испытания выявили целый ряд серьёзных дефектов в конструкции машины, поэтому проект Т-10
был кореным образом переработан.Седьмой опытный самолёт Т-10С-1, облётанный 20 апреля 1981 года, имел уже совершенно новое крыло, шасси и фюзеляж.На облегчённом варианте машины, П-42 с форсированными двигателями, было установленно 27 мировых рекордов, в том числе скороподъёмность и высота полёта.На воружение ВВС СССР Су-27 был принят в 1984г. после устронения проблем с бортовой радиолокционной станции(РЛС).В настоящее время эти истребители имеются в ВВС России и Укроины и применяются в качестве фронтовых истребителей ПВО.
|